Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Контакты для обращения граждан

Уважаемые посетители сайта. Вы можете задать свои вопросы

и получить информацию о ходе рассмотрения вашего обращения:

- по электронной почте:   Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.  

(отправив письмо с темой "Вопрос"); 

- по телефону 8 (47241) 4-50-86, заведующий Канунникова Ирина Михайловна.

Ответ будет опубликован в разделе "Вопрос-ответ"

20.11.2018 г. Чехонадских Павел Васильевич
Какие права имеет ребенок, посещая детский сад?

Воспитатель Кузнецова Е.Я.

Даже самые маленькие дети имеют равные социальные права, которые не должны нарушаться другими членами социальной группы. Кроме общепонятных и общепризнанных прав ребенка на жизнь, на имя, на гражданство, на охрану здоровья, на образование, на семейное благополучие и т. п. существуют ещё права ребенка на свободное развитие его личности и культурное развитие. И вот именно эти права наиболее часто нарушаются взрослыми.

Право на отстаивание своих интересов, игрушек и другого принадлежащего им имущества.

Право на свободное передвижение по данной территории (детской площадке).

Право на выражение возникающих чувств и эмоций.

Право на свободный выбор партнёров по играм и друзей.

Право на защиту от всех форм физического (даже от подзатыльников и шлепков

по попе) или психологического насилия, оскорблений и злоупотреблений,

отсутствия заботы, небрежного или грубого обращения, эксплуатации.

Право на уважение человеческого достоинства ребенка, даже в методах

поддержки дисциплины.

Право на собственное мнение и индивидуальность.

Право на отдых и досугправо участвовать в играх и развлекательных

мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в

культурной жизни и заниматься искусством (лепить из снега или песка,

например).

Право на уважение личной жизни.

Право на защиту, заботу и помощь взрослых в любых ситуациях (даже самых незначительных на наш взгляд – не получается сделать куличик, например).

20.11.2018 г. Чернявская Дарья Игоревна
Стала обращать внимание на возникающие проблемы в общении с ребенком. Что мешает в общении с ним? Как взрослые нарушают права ребёнка?

Воспитатель Кузнецова Е.Я.

Следует обратить внимание на некоторые препятствия в общении с ребенком:

  1. Приказы, команды: убери, перестань, быстро домой, замолчи и т. д. - несут неуважение к ребёнку, который начинает чувствовать себя бесправным, а то и брошенным в беде.
  2. Предупреждения, предостережения, угрозы: "если ты не прекратишь плакать, я уйду", "смотри, как бы ни стало хуже", - загоняют ребёнка в тупик, при частом повторении ребёнок привыкает и перестаёт на них реагировать.
  3. Мораль, нравоучения, проповеди: "Ты обязан вести себя как подобает". Обычно дети из таких фраз не узнают ничего нового. Они чувствуют давление внешнего  "Сколько можно", "Хватит!". В лучшем случае они перестают нас слышать, возникает то, что психологи называют "смысловым барьером", или "психологической глухотой".
  4. Критика, выговоры, обвинения: "На что это похоже!", "Опять все сделала не так!", "Вечно ты. ". Такие фразы вызывают у детей либо активную защиту, либо уныние, подавленность, разочарование в себе и в своих отношениях с родителем. В этом случае у ребенка формируется низкая самооценка.
  5. Обзывание, высмеивание: "Плакса-вакса", "Ты плохая девочка", "Ну, просто дубина!", "Какой же ты лентяй!" Все это – лучший способ оттолкнуть ребенка и "помочь" ему разувериться в себе. Как правило, в таких случаях дети обижаются и защищаются:
  6. "А сама какая?", "Ну, и буду таким!"
  7. Догадки, интерпретации: Одна мама любила повторять своему сыну: "Я вижу тебя насквозь и даже на два метра под тобой!", что неизменно приводило его в ярость. И в самом деле, кто из ребят (да и взрослых) любит, когда его "вычисляют"? За этим может последовать лишь защитная реакция, желание уйти от контакта.
  8. Выспрашивание, расследование: "Нет, ты все-таки скажи", "Я все равно узнаю". Удержаться в разговоре от расспросов трудно. И,все таки, лучше постараться вопросительные предложения заменить утвердительными.
  9. Сочувствие на словах, уговоры, увещевания. Конечно, ребенку нужно сочувствие. Тем не менее, есть риск, что слова "я тебя понимаю", "я тебе сочувствую" прозвучат слишком формально. Может быть, вместо этого просто помолчать, прижав его к себе. А во фразах типа: "Успокойся", "Не обращай внимания!", "Перемелется, мука будет" он может услышать пренебрежение его заботами, отрицание или преуменьшение его переживания.
 31.10.2018 г. Чуриков Роман Олегович.
Как понять, что процесс адаптации уже закончился?

Воспитатель Паршина А.Х.

По завершении этого процесса ребёнок должен в садике хорошо есть, спать, играть и взаимодействовать с другими детьми.

 
30.10.2018 г. Грищенко Анна Владимировна
После начала посещения садика ребёнок начал часто болеть. Что является причиной?

Воспитатель Боровикова Е.Ю.

Чаще причина кроется в ослаблении иммунитета ребёнка стрессом, связанным с началом посещения садика. Мнение, что в садик все приводят больных детей, и их ребенок от них заражается отнюдь не всегда оправдано. Из-за новой непривычной обстановки у ребенка появляется масса новых переживаний и беспокойств. Именно они ведут к стрессу, из-за которого происходит снижение иммунитета, из-за чего, в свою очередь, ребенок может легко заболеть, даже если все в его группе здоровы. То есть причина частых болезней в садике чаще психологическая и именно поддержка и участие со стороны родителей могут помочь ребенку справиться со стрессом, а значит избежать частых болезней.

 
29.10.2018 г. Катышева Ульяна Викторовна.
Влияет ли круг общения ребёнка на процесс адаптации к садику?

Воспитатель Дубровина Е.Л.

Как правило, чем уже круг общения ребёнка, тем длительнее привыкание к садику. Поэтому имеет смысл ещё до посещения садика заниматься расширением круга общения вашего ребёнка.