Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

ПРОЕКТНАЯ И ИННОВАЦИОННАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОО

РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ

Инновационная деятельность

  • Научно-образовательный проект «Вариативные модели социокультурной образовательной среды для детей младенческого и раннего возраста»

В соответствии с Указом Президента №204 от 7 мая 2018 года «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» с целью «…достижения к 2021 г. стопроцентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет», МАДОУ д/с № 32 принимает участие в работе сетевой инновационной площадки «Вариативные модели социокультурной образовательной среды для детей младенческого и раннего возраста», руководителями которой являются доктор педагогических наук, заместитель директора по инновационной деятельности Ирина Александровна Лыкова и кандидат педагогических наук, главный методист Виктория Витальевна Кожевникова. Куратор (оператор) региональной площадки (сотрудник ИРО, ИПКиППРО, управления образования, педагогического вуза и др. организаций) Серых Лариса Викторовна, заведующий кафедры дошкольного и начального общего образования, к.п.н., доцент, ОГАОУ ДПО «Белгородского института развития образования»

Муниципальный приказ о РИП на 2021 г.

Положение-СИП

Приказ департамента о РИП на 2021

Приказ ФИП по раннему возрасту 

  • "Формирование детствосберигающего пространства дошкольного образования Белгородской области ("Дети в приоритете")"

Приказ УО № 2616 О реализации мероприятий регионального проекта Дети в приоритете

ИП департамента О создании лидерских команд проекта Дети в приоритете

МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ

  • "Дарите Детям Доброту" Формирование детствосберигающего пространства дошкольного образования Губкинского городского округа

Распоряжение по проекту Дарите Детям Доброту

Презентация проекта "Дарите детям доброту"

  • "Родительский университет - online" (Организация дистанционного консультирования на базе дистанционных образовательных организаций Губкинского городского округа)

 https://vk.com/club186876399

  • Ассоциация дошкольных учреждений "Формирование основ духовно-нравственной личности ребенка, приобщение к культурным традициям, историческому и культурному наследию российского казачества"

 

 

ПО АПРОБАЦИИ ПМК «МОЗАИЧНЫЙ ПАРК»

 

С 2016 -2017 учебного года дошкольная образовательная организация является пилотной площадкой по внедрению и апробации программно-  методического комплекса «Мозаичный Парк». С 2017 года детский сад является участником регионального проекта «Разработка и апробация моделируемой профессиональной среды педагога дошкольного образования («Эффективный воспитатель») по внедрению и реализации учебно-методического комплекса программы «Мозаика» под редакцией В.Ю. Белькович, Н.В. Гребёнкиной, И.А. Кильдышевой. (руководитель проекта Серых Лариса Викторовна, заведующий кафедрой дошкольного и начального образования областного государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Белгородский институт развития образования»)

Почему именно программа «Мозаика»?

Программно-методический комплекс дошкольного образования (ПМК ДО) «Мозаичный ПАРК» обеспечивает образовательную деятельность дошкольной образовательной организации (ДОО). В современной ситуации продукция ПМК ДО «Мозаичный ПАРК» обладает значимыми научно-методическими преимуществами, является оптимальным и практичным выбором руководителей и специалистов ДОО.

ПМК ДО «Мозаичный ПАРК» включает всё необходимое для детского сада:

  • пособия, адресованные руководителям организаций, методистам, воспитателям, педагогам-специалистам: логопедам, дефектологам, психологам, музыкальным руководителям и родителям детей раннего и дошкольного возраста;
  • игры, книги, развивающие тетради для детей разного возраста;
  • оборудование для создания развивающей предметно-пространственной среды.

i1

Авторы — составители: В.Ю. Белькович, к.п.н., Н.В. Гребёнкина, к.п.н., И.А. Кильдышева

Рецензенты: Т.В. Волосовец — к.п.н., профессор, директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования;

В.И. Загвязинский — д.п.н, профессор, академик РАО, заслуженный деятель науки РФ; Н.Г. Милованова — д.п.н., профессор кафедры андрагогики ТОГИРРО; С.Н. Фокеева — к.п.н., доцент, заслуженный учитель РФ.

 «МОЗАИКА» — это современная отечественная программа, которая даёт конкретный педагогический инструментарий в условиях модернизации дошкольного образования.

«МОЗАИКА» создаёт образовательное пространство, которое предполагает объединение педагогов, детей и их родителей в единое содружество.

«МОЗАИКА» предлагает педагогам широкий набор педагогических технологий для построения индивидуальной образовательной траектории развития ребёнка.

ПРОГРАММА «МОЗАИКА» СООТВЕТСТВУЕТ ФГОС ДО :

• Создаёт условия для сохранения уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека.

• Обеспечивает разностороннее развитие детей, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

• Способствует позитивной социализации и индивидуализации.

• Организует образовательную деятельность по значимым событиям социальной жизни и в соответствии с комплексно — тематическим планированием.

• Обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.

• Создаёт условия для взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками.

ПМК «Мозаичный ПАРК»     обеспечивает развитие личности детей  в образовательных областях, представляющих собой направления развития ребёнка (социально — коммуникативное, познавательное, речевое, художественно — эстетическое, физическое).

Особенности программы:
— Составляющие модели образовательного процесса: совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная детская деятельность и взаимодействие с родителями.

— Организация образовательного процесса по принципу «клуба по интересам» с обеспечением развивающего (обогащающего) психолого —

педагогического сопровождения.

— Возможность организовать инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья.

— Отсутствие жёстко регламентированных форм организации детей.
— Обеспечение оптимального двигательного режима (свободное перемещение ребёнка).
— Гибкий режим, позволяющий ребёнку включаться в режимные моменты без нарушения психофизиологического комфорта.
— Максимальная минимизация «бумажного» планирования (высвобождение времени для непосредственного взаимодействия воспитателя с детьми и родителями).
Создание эмоционально комфортной образовательной среды:
  • Доброжелательное, уважительное отношение всех со всеми.
  • Конструктивный диалог с родителями (квалифицированное консультирование, конкретность рекомендаций).
  • Стремление к бесконфликтному общению (демонстрация эффективных способов разрешения конфликтов).
  • Внимательное наблюдение за ребёнком, своевременное реагирование.
Пребывание в детском саду должно доставлять ребёнку радость, а образовательные ситуации должны быть увлекательными.