Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Педагогическая лаборатория по развитию и воспитанию детей раннего возраста "Развивалочка"

Нормативные документы

Приказ о создании педагогической лаборатории в МАДОУ "Детский сад №32 "Журавушка"

Психологические особенности

развития детей от 1 года до 2 лет

    Малыш от года до двух- это очаровательный, самостоятельно передвигающийся и активно познающий мир человечек. На втором году жизни  у ребенка  развивается самостоятельность, формируется предметно-игровая деятельность, появляются элементы сюжетной игры. Общение со взрослым носит ситуативно-игровой характер. Совершенствуются восприятие, речь, наглядно-действенное мышление, чувственное познание действительности.

  • ·Дети осваивают действия с разнообразными игрушками: разборными (пирамидки, матрешки), строительным материалом и сюжетными игрушками. Эти действия ребенок воспроизводит по подражанию после показа взрослого.
  • Совершенствуется самостоятельность детей в предметно-игровой деятельности и самообслуживании.   Малыш постепенно овладевает умением самостоятельно есть любимую пищу, умываться и мыть руки, приобретает навыки опрятности, аккуратности.
  • Малыш  начинает активно употреблять облегчённые слова (собака – «ав-ав», машина – «би-би» и т.д.), может перешагивать через предметы, лежащие на полу, бегать, держать чашку при питье, более умело пользуется ложкой.
  • На втором году жизни ребенок усваивает имена взрослых и детей, с которыми общается повседневно, а так же родственные отношения (мама, папа, бабушка), правильно называет 4-6 предметов, когда ему показывают их.
  • Расширяется ориентировка в ближайшем окружении (мебель, одежда, посуда).
  • Постепенно он привыкает соблюдать элементарные правила поведения, обозначаемые словами «можно», «нельзя», «нужно». Общение со взрослым носит деловой, объектно-направленный характер. 

  Психологические особенности

развития детей от 2 до 3 лет

          На третьем году жизни малыш становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребенка и взрослого, совершенствуются восприятие, речь, наглядно-действенное мышление.

  • В возрасте 2-3 лет ребенок учится сосредотачиваться. Чтобы помочь ему это сделать, необходимо больше общаться с ребенком, учить задавать вопросы и отвечать на них.
  • Ребенок умеет узнавать и называть основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый), геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), находить похожие на них предметы в окружающей обстановке.
  • У ребенка 2-3 лет активно развивается речь. Обычно к 2 годам словарный запас составляет 300 слов в среднем, а к 3 годам- 1000 слов и более. Запоминает несложные потешки и стихи.
  • Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации.  Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников.
  • У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом.
  • Завершается ранний возраст кризисом 3 лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения со взрослым и др. Кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет. 

Рекомендации родителям

Рекомендации педагога-психолога родителям детей 2-3 лет

Дидактическая игра Огород

Игра Снежки

Игра Звонкий колокольчик

"Учим цвета быстро и легко" Игры и упражнения по ознакомлению детей с цветом

Буклет - Развитие мелкой моторики - 2-3 года

Информация для родителей Играем дома

Буклет Утренняя зарядка

Игры-шнуровки и игры-липучки

Что такое Пластилин

Консультации для родителей Развивающие игры Воскобовича

Картотека игр на развитие коммуникативных навыков у детей раннего возраста 

Методическая копилка для педагогов

Утренний и вечерний круг

Развитие звукоподражания детей раннего возраста

Использование дидактических пособий для развития мелкой моторики детей раннего возраста

Методическая разработка по ПДД в младшей группе «Дети знакомят зайчика с ПДД»

Особенности развития и социализация детей раннего возраста

Изготовление нестандартного физкультурного оборудования

Физическое развитие детей раннего возраста

Сказка как универсальное средство развития ребенка раннего возраста

Опытная деятельность на прогулке

В мир дошкольного детства без страха и слёз

Игры В.В. Воскобовича: когда соединяются головоломки и сказки.

Фотогалерея