- Подробности
- Опубликовано 11.05.2016 11:13
- Просмотров: 2268
О доступности образовательных услуг для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
Карта помощи для семей, воспитывающих детей с РАС
Информация о предоставлении образования детям с ОВЗ и детям-инвалидам
Организации образовательной деятельности для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 32 «Журавушка» города Губкина Белгородской области осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ", Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования», локальными актами дошкольного учреждения.
Дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) – это дети, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии.
В основе педагогической классификации таких нарушений лежит характер особых образовательных потребностей детей с нарушениями в развитии и степень нарушения.
Наше дошкольное учреждение посещают дети с нарушениями зрения (слабовидящие).
Получение детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально-экономического развития Российской Федерации.
Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей [ст. 2 п. 27 Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ ]
В МАДОУ № 32 «Журавушка» созданы специальные условия обучения, воспитания и развития обучающихся с ОВЗ и инвалидностью.
Под специальными условиями получения образования детьми с инвалидностью и ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя:
• использование адаптированных образовательных программ (в том числе, программ коррекционной работы, индивидуальных специальных образовательных программ);
• специальных методов обучения и воспитания;
• проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с инвалидностью и ОВЗ. Условия для инклюзивного образования детей с ОВЗ
Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ОВЗ определяются Адаптированной программой коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения.
Дети - инвалиды могут получать образование в общеобразовательных группах в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребёнка-инвалида.
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
Адаптированная образовательная программа – образовательная программа, адаптированная (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья) с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и, при необходимости, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.
В МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 32 «Журавушка» функционирует психолого–педагогический консилиум и консультационный центр.
Психолого-педагогический консилиум (ППк) осуществляет свою деятельность в соответствии с уставом образовательной организации и положением, утвержденным руководителем образовательного учреждения.
Психолого-педагогический консилиум — это организационная форма взаимодействия всех участников психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в образовательной организации, в рамках которой происходит разработка стратегии и планирование конкретного содержания и регламента психолого-педагогического сопровождения воспитанника, определенных групп детей.
Цель ППк - обеспечение диагностико-коррекционного психолого-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.
Задачи психолого-педагогического консилиума:
* выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии детей;
* выявление актуальных и резервных возможностей ребенка;
* подготовка необходимых документов для детей, нуждающихся в специальном коррекционном учреждении;
* выявление детей, нуждающихся в дополнительной помощи со стороны психолога и других специалистов;
* анализ развития и обучения тех детей, которые, несмотря на запрос к консилиуму со стороны педагогов или родителей, не нуждаются в дополнительной специализированной помощи,
* формирование рекомендаций для родителей, педагогов по организации помощи детям методами и способами для обеспечения индивидуального подхода в процессе коррекционно-развивающего сопровождения;
Наличие специализированных кабинетов и дополнительно оформленных помещений:
- Бассейн с разнообразным оборудованием и пособиями для организации занятий по обучению плаванию и досуговых мероприятий.
- Музыкальный зал, с необходимым оборудованием: пианино, музыкальный центр.
- Кабинеты педагога-психолога и учителей-дефектологов, в которых систематизирован материал для проведения развивающей и коррекционной работы.
Информация о библиотеке приспособленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лиц с ОВЗ
Информация об условиях питания воспитанников МАДОУ
Все мы стремимся сделать так, чтобы каждый день пребывания детей в детском саду стал похожим на добрую сказку. А достигается это стремлением понять желания каждого ребёнка, проникнуть в мир его интересов, потребностей и помочь реализовать их в полной мере. Главное для нас - воспитание Личности и внимание к индивидуальности каждого ребенка. Здесь дети не боятся рассуждать, ошибаться и спрашивать. Здесь детям разрешается быть детьми.
Предметом особого внимания в нашем детском саду является психологическое самочувствие и эмоциональное развитие детей. Приходите к нам и убедитесь в этом сами!
Паспорт доступности МАДОУ 32 "Журавушка"
Проект для детей с ОВЗ "К Вершинам на равных!"
Работа с детьми с ОВЗ проект "Фитбол - гимнастика"
Театрализация басни "Стрекоза и муравей"
Навигатор дополнительного образования детей Белгородской области
реализует программы дополнительного образования
для детей с расстройством аутистического спектра.
С данной информацией можно ознакомиться на сайте:
https://xn--31-kmc.xn--80aafey1amqq.xn--d1acj3b/directivities?municipality=2&disease=8