Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

О доступности образовательных услуг для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья

Карта помощи для семей, воспитывающих детей с РАС

Информация о предоставлении образования детям с ОВЗ и детям-инвалидам

Организации образовательной деятельности для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 32 «Журавушка» города Губкина Белгородской области осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ", Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования», локальными актами дошкольного учреждения.

В ДОУ создана "Доступная среда":

Вход на территорию ДОУ и в здание оборудованы пандусом с поручнями. Оборудована туалетная комната, имеются поручни для подхода к унитазу, поручни у раковины, оборудованы кабинки по гендерному признаку. Расширены дверные проемы в групповой и туалетной комнатах, в кабинетах специалистов. В группе имеется отдельный вход. На улице оборудован пандус. 

Дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) – это дети, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии.

В основе педагогической классификации таких нарушений лежит характер особых образовательных потребностей детей с нарушениями в развитии и степень нарушения.

Наше дошкольное учреждение посещают дети с нарушениями зрения (слабовидящие).

Получение детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В связи с этим обеспечение реализации права детей с ограниченными возможностями здоровья на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики не только в области образования, но и в области демографического и социально-экономического развития Российской Федерации.

Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей [ст. 2 п. 27  Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" N 273-ФЗ ]

Положение об обеспечении прав на дошкольное образование детей - инвалидов и детей с ОВЗ в МАДОУ №32 "Журавушка

В МАДОУ № 32 «Журавушка» созданы специальные условия обучения, воспитания и развития обучающихся с ОВЗ и инвалидностью.

Под специальными условиями получения образования детьми с инвалидностью и ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя:

• использование адаптированных образовательных программ (в том числе, программ коррекционной работы, индивидуальных специальных образовательных программ);

• специальных методов обучения и воспитания;

• проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с инвалидностью и ОВЗ. 

Средства обучения и воспитания, приспособленные  для инклюзивного образования детей с ОВЗ

Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и воспитания детей с ОВЗ определяются Адаптированной программой коррекционно-развивающей работы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения.

Дети - инвалиды могут получать образование в общеобразовательных группах в соответствии с индивидуальной программой реабилитации ребёнка-инвалида.

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Адаптированная образовательная программа – образовательная программа, адаптированная (для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья) с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и, при необходимости, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

В МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 32 «Журавушка» функционирует психолого–педагогический консилиум и консультационный центр.

Психолого-педагогический консилиум (ППк) осуществляет свою деятельность в соответствии с уставом образовательной организации и положением, утвержденным руководителем образовательного учреждения.

Психолого-педагогический консилиум — это организационная форма взаимодействия всех участников психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в образовательной организации, в рамках которой происходит разработка стратегии и планирование конкретного содержания и регламента психолого-педагогического сопровождения воспитанника, определенных групп детей.

Цель ППк - обеспечение диагностико-коррекционного психолого-педагогического сопровождения воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья воспитанников.

Задачи психолого-педагогического консилиума:

* выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии детей;

* выявление актуальных и резервных возможностей ребенка;

* подготовка необходимых документов для детей, нуждающихся в специальном коррекционном учреждении;

* выявление детей, нуждающихся в дополнительной помощи со стороны психолога и других специалистов;

* анализ развития и обучения тех детей, которые, несмотря на запрос к консилиуму со стороны педагогов или родителей, не нуждаются в дополнительной специализированной помощи,

* формирование рекомендаций для родителей, педагогов по организации помощи детям методами и способами для обеспечения индивидуального подхода в процессе коррекционно-развивающего сопровождения;

Наличие специализированных кабинетов и дополнительно оформленных помещений:

  • Бассейн с разнообразным оборудованием и пособиями для организации занятий по обучению плаванию и досуговых мероприятий. 
  • Музыкальный зал, с необходимым оборудованием: пианино, музыкальный центр.
  • Кабинеты педагога-психолога и учителей-дефектологов, в которых систематизирован материал для проведения развивающей и коррекционной работы. 

Информация об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ 

Информация о библиотеке приспособленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ 

Информация об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лиц с ОВЗ 

Об условиях питания воспитанников
   Учреждение функционирует в помещении, отвечающим санитарно-гигиеническим, противоэпидемиологическим требованиям и правилам пожарной безопасности.
  Учреждение обеспечивает сбалансированное пяти-разовое питание детей, с дополнительной витаминизацией, в соответствии с режимом функционирования (12 часов) и санитарными правилами и нормативами. Для хранения продуктов и приготовлении пищи отводятся специализированные помещения. 
Имеется примерное десятидневное меню. Организация питания детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в соответствии с утвержденным общим примерным меню.

Об условиях охраны  здоровья воспитанников
Медицинское обслуживание детей в Учреждении обеспечивается штатными медицинским персоналом. Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. для работы медицинских работников Учреждения предоставляют помещения с соответствующими условиями. Учреждение осуществляет контроль работы медицинских работников в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников Учреждения.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникативным сетям

В дошкольном учреждении используются в работе:
- 5 компьютеров,
- 2 МФУ,
- 3 принтера;
- 2 мультимедийных проектора;
- 1 ноутбук;
- 2 интерактивных развивающих комплекса Лого7;
- 5 телевизоров.

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Воспитанникам  нет доступа к электронным образовательным и интернет-ресурсам

    Все мы стремимся сделать так, чтобы каждый день пребывания детей в детском саду стал похожим на добрую сказку. А достигается это стремлением понять желания каждого ребёнка, проникнуть в мир его интересов, потребностей и помочь реализовать их в полной мере. Главное для нас - воспитание Личности и внимание к индивидуальности каждого ребенка.        Здесь дети не боятся рассуждать, ошибаться и спрашивать. Здесь детям разрешается быть детьми.
Предметом особого внимания в нашем детском саду является психологическое самочувствие и эмоциональное развитие детей. Приходите к нам и убедитесь в этом сами!

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:

- Сенсорный настенный логопедический комплекс "Logo 7";

- Комплект оборудования "Живой уголок" (Животные) с тифлопереводо и сурдокомментариями;

- Интерактивный электрифицированный стенд "Получение цвета";

- Беспроводной прибор свето-звуковой стимуляции ЛИНГВОСТИМ-UB (очки)

 

Методические рекомендации по реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ОВЗ, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей 

 Паспорт доступности МАДОУ 32 "Журавушка"

Проект для детей с ОВЗ "К Вершинам на равных!"

Работа с детьми с ОВЗ проект "Фитбол - гимнастика" 

Театрализация басни "Стрекоза и муравей"

Навигатор дополнительного образования детей Белгородской области

реализует программы дополнительного образования

для детей с расстройством аутистического спектра.

С данной информацией можно ознакомиться на сайте:

https://xn--31-kmc.xn--80aafey1amqq.xn--d1acj3b/directivities?municipality=2&disease=8